Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса | Средняя общеобразовательная школа 17

Наверх


Главная » Сведения об ОУ » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для создания эффективной системы включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации в школе оборудованы кабинеты логопеда, дефектолога, психолога, функционирует сенсорная комната, зал для занятий физической культурой группы СМГ. Кабинеты укомплектованы учебно-методическим оборудованием и дидактическими материалами для развития речи, слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, для развития внимания, памяти, логического и образного мышления. Имеются два кабинета для обучения слабослышащих учеников.

Специальное оборудование и дидактические материалы

Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с планом адаптации для МГН объекта МБОУ СШ № 17 входящим в   Паспорт доступности ОО проведены работы первого этапа по созданию доступной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, инвалидов: для организации ситуационной помощи маломобильным группам граждан составлен график дежурства педагогов, дежурных администраторов и обслуживающего персонала учреждения, данные лица прошли инструктирование (обучение) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов  объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обозначены места для инвалидов категории К в актовом зале, совмещенном со столовой. В коридоре (вестибюль при входе) выключатели и розетки перенесены на высоту 0,8 м от уровня пола.

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Положение о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся МБОУ СШ № 17

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Горячее питание

Одной из задач школы является формирование здоровьесберегающего пространства, обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения заболеваний, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях. Для этого необходима организация рационального питания школьников. 

Питание детей в школе обеспечивается наличием школьной столовой,  буфетом. 

В школьной столовой имеется набор помещений и оборудование, позволяющее осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции и ее реализацию.

Рацион питания соответствует утвержденному примерному меню.

 Контроль за качеством поставляемых продуктов питания, сроками их хранения, набором продуктов и качеством ежедневно изготавливаемых блюд, а также ежедневный контроль за соблюдением объема порционных блюд (при закладке продуктов в процессе готовки, в процессе раскладки порционных блюд), осуществляется медицинскими работниками (врач, медицинская сестра)  КГБУЗ КГДП № 2 (журналы: бракеража готовой продукции, для скоропортящихся продуктов, витаминизации напитков).

Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются дети с ОВЗ на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе (далее АОП) 

В школьной столовой предлагаются горячие завтраки, обеды, буфетная продукция. 

Режим работы школьной столовой –

 понедельник – пятница с 9.00 до 15.00.

Для получения обучающимся субсидии на питание, один из родителей (законных представителей) обучающегося, обращается в приемную школы с пакетом документов, подтверждающих состав и среднедушевой доход семьи обучающегося.

Закон Красноярского края "О защите прав ребенка"

Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка"

Величина прожиточного минимума за 2016 год

Заявление

Медицинская помощь

 Согласно заключенному договору медицинского обслуживания МБОУ СШ № 17 с  КГБУЗ КГДП № 2, в школе осуществляется медицинское сопровождение образовательного процесса в соответствии с пунктами договора (профилактические медицинские осмотры, вакцинация обучающихся, контроль над организацией школьного питания). Осуществляется постоянный контроль над соблюдением санитарно-гигиенических требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  Режим работы медицинского кабинета:

Пн.      9-00 - 13-00

Ср.      9-00 - 13-00

Пт.        9-00 - 13-00

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья обучающихся. Для создания условий, обеспечивающих охрану здоровья учеников и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН  2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

Согласно заключенному договору медицинского обслуживания МБОУ СШ № 17 с  КГБУЗ КГДП № 2, в школе осуществляется медицинское сопровождение образовательного процесса в соответствии с пунктами договора (профилактические медицинские осмотры, вакцинация обучающихся, контроль над организацией школьного питания).

В МБОУ СШ № 17 осуществляется мониторинг здоровья школьников с целью профилактики, выявления и устранения проблем со здоровьем обучающихся. В ходе мониторинга осуществляется комплексная диагностика: исследование состояния здоровья обучающихся, а также определение соответствия образовательной среды индивидуальным и возрастным особенностям обучающихся, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития, создание специальных образовательных условий при организации инклюзивного образования.

Медицинскими работниками в ходе профилактических медосмотров определяется группа здоровья и физкультурная группа, которая соответствует индивидуальным особенностям школьника. На основании этого определяется индивидуальная физическая нагрузка ребенка. Школьники, которые имеют рекомендации по индивидуальным физическим нагрузкам занимаются физической культурой в специальной медицинской группе.

Так же, с целью выявления имеющихся проблем со здоровьем педагогами и специалистами (педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, социальный педагог) школы изучаются: уровень адаптации у учеников 1-х и 5-х классов; личностные особенности обучающихся на наличие тревожности, депрессии, агрессии, заниженной или завышенной самооценки; интеллектуальное развитие ребенка.

Учителя постоянно ведут мониторинг посещения детьми школы и устанавливают причины пропусков занятий.

В школе организовано обучение по индивидуальному учебному плану для детей, которым по медицинским показаниям рекомендовано домашнее обучение и для обучающихся с ОВЗ (при необходимости).

Соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке. В период пребывания детей в ГПД проводятся прогулки на свежем воздухе.

В учебно-воспитательный процесс школы (урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование, сопровождение специалистами школы) включены вопросы формирования культуры и навыков здорового образа жизни: профилактика заболеваний и оздоровление организма; профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; вопросы профилактики несчастных случаев: включение элементов обучения детей безопасному поведению в программный материал, проведение инструктажей на уроках химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ; привитие ученикам дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности в ходе  бесед и инструктажей по правилам поведения классными руководителями. В школе организовано дежурство учителей на всех переменах.

В рамках обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации школа оснащена системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой сигнализации (КТС) для оповещения, пожарной сигнализацией, системой громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара.

Алгоритм вызова скорой помощи

Памятка родителям грипп и ОРВИ

Памятка обучающимся по ОРВИ, грипп

Выдержки из СанПиН

 
Яндекс.Метрика