Образовательная деятельность | Средняя общеобразовательная школа 17

Наверх


Главная » ЦСО Здоровье » Образовательная деятельность

Центр сопровождения обучающихся «Здоровье» (далее Центр) возглавляет организацию методической деятельности педагогического коллектива школы по формированию у обучающихся здоровьесберегающей компетенции, культуры здорового и безопасного образа жизни, координирует оказание специальной методической помощи педагогическому коллективу школы в реализации здоровьесберегающей деятельности, осуществляет взаимосвязь с медицинскими учреждениями, КГМУ им. В.Ф.Войно-Ясенецкого, научными и общественными организациями, центрами районного и городского уровня, работающими в области образования и формирования культуры здорового образа жизни. Сотрудники Центра принимают участие в организации и проведении педагогических советов школы, проводят профилактическую работу с обучающимися по предупреждению аддиктивных (зависимых) форм поведения, а также занятия с молодыми специалистами, студентами-практикантами КГПУ им. В.П.Астафьева.

Школа имеет статус Базовой образовательной площадки КК ИПКиПП РО кафедры здоровья и безопасности жизнедеятельности по теме «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс». Специалисты Центра сопровождения обучающихся «Здоровье» проводят семинары для курсантов КК ИПКиПП РО, педагогов города и края, по вопросам здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении, сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Центр внедряет и контролирует применение педагогами школы здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

В практическую часть образовательной деятельности включаются тренинги, дающие навыки оказания первой медицинской помощи, правил поведения в экстремальных ситуациях, освоение методик оздоровительных процедур. Организуется проведение общешкольных мониторинговых мероприятий, акций различного уровня, Дней Здоровья, конкурсов, олимпиад, НОУ и др. по формированию у обучающихся мотивации на сохранение и укрепление здоровья.

 Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Название технологии

Характеристика деятельности

 1

Медико-гигиенические

технологии

  • соблюдение здоровьесберегающих и санитарно-гигиенических требований к условиям обучения, СанПиН;
  • деятельность Центра сопровождения обучающихся «Здоровье»;
  • использование в столовой йодированной соли для профилактики йододефицита;
  • соблюдение питьевого режима, использование кулеров с чистой водой;
  • очищение воздуха школьных помещений методом распыления эфирных масел;
  • профилактическая  работа по улучшению остроты зрения с использованием офтальмотренажеров;
  • профилактика ОРВИ и гриппа (витаминизация обучающихся).

 2

Здоровьесберегающие образовательные технологии


 

 Включение в учебный план предметов, спецкурсов  здоровьесберегающей направленности:

  • обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК;
  • «ОБЖ» 5-11 кл., использование образовательной компьютерной программы   «Путешествие в страну Здоровья» и пособия «Организм», «Разговор о правильном питании»;
  • реализация программы спецкурса «Профессиональное самоопределение» 9 кл.;
  • деятельность Совета профилактики;
  • уроки «Психологии общения» 6-е кл.;
  • проведение городских и районных фитнес-акций  «Скажи Фитнесу –Да!».

 3

Физкультурно-оздоровительные 

технологии

  • физическая культура 1-11 кл.;
  • специальная медицинская группа СМГ 1-11 кл.;
  • музыкально-ритмические занятия;
  • спортивно-оздоровительные праздники, спартакиады, кроссы 1-11 кл.;
  • соревнования школьных и  дворовых команд по различным видам спорта;
  • туристические слеты;
  • Дни Здоровья 1-11 кл.;
  • использование во время уроков, индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий, тренингов: медико-восстановительных методик, приемов, способов техник саморегуляции и релаксации, организация физкультурных пауз, смена динамических поз, игровых перемен.

 4

 Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

  • изучение предмета «ОБЖ» 5-11 кл.;
  • участие школьных команд в районных и городских конкурсах «Безопасное колесо», «Дорога и мы», участие в учебных тренировках «Поведение в ЧС», военно-спортивная игра «Патриот»;
  • занятия по ПДД, пожарной безопасности 1-11 кл.

 5

 Социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии

  • психологическое сопровождение образовательного процесса 1-11 кл.;
  • профилактика школьной дезадаптации: проведение психологических коррекционно-развивающих занятий с обучающимися «Улучшение адаптации обучающихся к школе» 1-е кл., «Снижение уровня тревожности обучающихся» 5-е кл.;
  • реализация программ: «Формирование эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением слуха, развитие коммуникативных способностей слабослышащих обучающихся»;
  • индивидуальные занятия с обучающимися по формированию эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности (5-в и 6-б кл.);
  • формирование социальной компетенции школьников с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ 1-11 кл.; 
  • индивидуальные программы сопровождения обучающихся с ОВЗ 1-11кл.;
  • коррекция речевых нарушений (занятия с логопедом);
  • развитие слухового восприятия (занятия с сурдопедагогом, дефектологом);
  • работа с родителями обучающихся, в том числе с родителями детей с ОВЗ («Родительский клуб»);
  • работа с педагогическим коллективом.

6

 Экологические здоровьесберегающие технологии

  • изучение предмета «Природа и экология Красноярского края» 5-8 кл.;
  • организация и проведение экологических акций, совместная детско-взрослая проектная деятельность по здоровьесберегающей тематике 1-11кл.;
  • тур.слеты;
  • сборы допризывной молодежи 10-11 кл.

 7

 ПМПк

  • проведение  ПМПк психолого-медико-педагогического консилиума школы;
  • выполнение рекомендаций районной, городской и краевой ПМПК.

 

ЦСО «Здоровье» активно участвует в инновационной и проектной деятельности - в рамках Базовой образовательной площадки кафедры здоровья и безопасности жизнедеятельности КК ИПКиПП РО. В Центре разработаны проекты оздоровительных программ, связанных с вопросами здоровьесбережения, создана Сетевая детская образовательная компьютерная программа «Путешествие в страну Здоровья», разрабатываются рекомендации для педагогов, родителей, посещаются родительские собрания.

ЦСО «Здоровье» осуществляет мониторинг здоровьесберегающей деятельности педагогического  коллектива, динамическое наблюдение за условиями обучения, уровнем учебной и общей нагрузки, состоянием здоровья школьников, а также организует и проводит семинары районного и городского уровня по теме «Организация здоровьесберегающей деятельности в ОУ». Осуществляется совместная работа с КГМУ им. В.Ф.Войно-Ясенецкого, Институтом лечебного и профилактического питания, участие в Городском социальном форуме, Красноярских форумах «Здоровое питание – здоровая нация», «Общество дружелюбное к детям». Обобщение опыта, PR здоровьесберегающей деятельности школы специалисты ЦСО «Здоровье» осуществляют через СМИ - телевидение, периодическая печать, профессиональные издания.

 

 
Яндекс.Метрика