1 февраля в нашей школе прошел семинар для слушателей КК ИПК и ПП РО «Инклюзивное образование. Практические аспекты реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».
На семинаре присутствовали 24 слушателеля: учителя начальных классов, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, заместители директоров по УВР школ города Красноярска.
Учителя начальных классов, учитель физкультуры и специалисты (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре) представили свои наработки в области инклюзивного образования.
Подводя итоги семинара можно сказать, что слушателями был отмечен высокий профессионализм педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, полезность полученной информации, возможность использования ее в собственной деятельности. Одним из важных показателей успешной инклюзивной практики слушатели отметили командную работу педагогов нашей школы.
Педагогами нашей школы совместно с педагогами КК ИПКиППРО с 19 по 27 февраля 2018 года организована работа стажерской площадки для учителей Средней общеобразовательной школы № 4 г. Дивногорска по теме: «Деятельность учителя инклюзивного класса по формированию и оцениванию универсальных учебных действий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Цель программы: обеспечение формирования у слушателей компетенций, позволяющих осуществлять деятельность по формированию и оцениванию универсальных учебных действий младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в инклюзивном классе.
Программа курса направлена на решение следующих задач:
1. Освоить инструментарий и методы педагогической диагностики, позволяющие определять поведенческие и личностные проблемы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; оценивать динамику их развития.
2. Обобщить представления о психологических особенностях обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, влияющих на освоение ими содержания учебных предметов, курсов внеурочной деятельности и др.; совершенствовать умения составлять психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося с ОВЗ.
3. Освоить методику отбора и применения методов, приемов, форм, позволяющих организовать образовательную деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в урочной и внеурочной деятельности адекватно особенностям их развития.
4. Проектировать урок в инклюзивном классе с учетом образовательных потребностей отдельных обучающихся с ОВЗ или дифференцированных групп обучающихся, разрабатывать технологическую карту урока в соответствии с требованиями Стандарта.
5. Освоить способы организации контроля и оценки УУД обучающихся с ОВЗ, отдельные способы разработки оценочных материалов.
В совместной деятельности стажеров и учителей нашей школы поставленные задачи были реализованы в соответствии с актуальным уровнем готовности педагогов школы №4 к работе с детьми с ОВЗ.
Слушателями отмечен профессионализм педагогов МБОУ СШ №17 в области работы с детьми с ОВЗ, а также дана высокая оценка организации деятельности команды школы №17 по вопросам инклюзивного образования. Педагоги-стажеры смогли пополнить свою методическую копилку в части нормативно-правового регулирования образовательной деятельности, организации деятельности на уроках, оформления документации в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Особую благодарность слушатели выразили учителям начальной школы, Малышко Оксане Васильевне, Кушнирук Ольге Васильевне и Смирновой Елене Петровне, которые делились своим опытом, а также их ученикам 2б, 2в и 4а классов за поддержку и активную работу на уроках, которые проводили сами стажеры.