Школьный уклад как условие повышения качества образования | Средняя общеобразовательная школа 17

Наверх


Главная » Проектное управление » Школьный уклад как условие повышения качества образования

План методической работы творческой группы по разработке уклада школы

Проект

«Школьный уклад как условие повышения качества образования»

 

         Школьный уклад мы рассматриваем как механизм изменения практики воспитания и социализации, включающий в себя новые формы, методы воспитания, позволяющие развивать у учащихся актуальные для них навыки (социальный опыт). Идеей школьного уклада была выбрана идея взросления – процесс, который в реальной практике обучения часто затруднён не соответствующими возрасту формами и методами учебной деятельности и коммуникации

Проблема:

  • · несоответствие  форм и методов учебной деятельности и коммуникации психосоциальному возрасту учащегося;
  • отсутствие согласованных норм деятельности и коммуникации между всеми участниками образовательной деятельности.

Цель: управление становлением уклада школьной жизни как института неформального (скрытого) содержания образования, направленного на развитие личностных универсальных учебных действия учащихся.

Основные задачи проекта:

  • разработка модели уклада
  • конструирование форм самовыражения, самореализации, проявления индивидуальности, инициативности, личной ответственности участников образовательных отношений;
  • организация мест апробации и демонстрации учащимися нового  социального опыта;
  • организация мест согласования между всеми участниками образовательных отношений норм деятельности и коммуникации;

разработка ритуалов перехода (ритуалов взросления) учащихся на новый уровень образования. При переходе из 4 в 5 класс учащийся получает статус «Человек коммуникативный»,  из 9 в 10 класс – «Человек самоопределяющийся».

Целевая группа проекта:

- обучающиеся

- родители

- учителя-предметники

- классные руководители

- администрация

Основная идея: уклад как исторический феномен содержит в себе скрытый потенциал воспитания человека, т.к. образец устоявшихся в нём норм деятельности и отношений опосредованно регулирует поведенческие и коммуникативные навыки человека, включённого в этот уклад. Поэтому уклад строится на таких принципах, как

- принцип общего смыслового поля;

- принцип мотивационной включённости;

- принцип системности;

- культуросообразности.

Средства реализации проекта

переход из функции в позицию «наставник»,  «ведущий переговоры», «куратор», «организатор со-бытия», др.

  • · технология наставничества
  • · технология ведения переговоров
  • · ритуал взросления
  • · переговорные площадки между всеми субъектами образовательной деятельности
  • · формы самовыражения учащихся (ученическая конференция, клубы по интересам, группы для решения текущих проблем, для реализации собственных инициатив и т.д.)
  • · рефлексивные формы жизнедеятельности (ведение рефлексивного дневника жизненной стратегии и Портфолио)

Результаты реализации проекта:

- разработаны и согласованы нормы школьного уклада;

- апробируются рефлексивные формы жизнедеятельности;

- апробируется технология наставничества;

- скорректированы программы, планы, положения, в которые включены образовательные результаты, имеющие социальное значение;

- созданы площадки для самовыражения учащихся;

- действуют переговорные площадки

Способы/средства/инструменты измерения результатов

  • Анализ процесса становления новых норм;
  • Наблюдение за применением учащимися новых навыков в ходе ритуала взросления;
  • Анализ дневника жизненной стратегии;

Описание результатов наблюдения за коммуникацией участников образовательных отношений до и после их включения в создание стиля жизнедеятельности, основанного на гуманности и терпимости во взаимоотношениях.

 

 

 

Яндекс.Метрика