Всероссийский конкурс «Учитель года России» | Средняя общеобразовательная школа 17

Наверх


Главная » Педагогам » Методическая деятельность » Всероссийский конкурс «Учитель года России»

 

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

            В последние годы профессиональные конкурсы для учителей и работников образования прочно вошли в педагогическую жизнь страны, стали неотъемлемой частью системы образования на разных уровнях, начиная с муниципального и заканчивая федеральным.

            Статус федеральных профессиональных конкурсов, проходящих в открытом режиме на всех уровнях – муниципальном, региональном, федеральном – сегодня имеют: конкурс «Учитель года России» (соучредители: Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования, «Учительская газета»), «Воспитатель года» (соучредители: Министерство образования и науки Российской Федерации и Общероссийский профсоюз работников образования), «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека» (учредитель: Министерство образования и науки Российской Федерации). Все они проводятся согласно положениям, утверждаемым оргкомитетами при Министерстве образования и науки Российской Федерации, широко освещаются в средствах массовой информации, привлекают большое число участников и экспертов практически из всех субъектов Российской Федерации. Каждый конкурс имеет свои цели и задачи, целевую аудиторию, опыт и традиции.

            Федеральный профессиональный конкурс «Учитель года России», которому в 2016 году исполнилось 27 лет, стал наиболее известным, признанным, востребованным в педагогическом сообществе масштабным образовательным проектом. Это подтверждается не только количеством его участников на протяжении всех лет существования, но и результатами, степенью влияния на качество образования, на систему повышения квалификации, создание кадрового резерва, карьерный рост участников‑конкурсантов. Главное достижение, благодаря которому конкурс выдержал испытание временем, – те постулаты и сверхзадачи, изначально положенные в его идеологию, сформулированные еще на этапе зарождения и корректируемые в процессе становления. Прежде всего, это выявление, поддержка, публичное представление, распространение опыта творческих учителей с высоким уровнем профессионально‑педагогической компетенции, открытие и профессиональное признание педагогов, умеющих выходить за пределы узкопредметной знаниевой парадигмы, с ярко выраженной личностно‑гуманистической, гражданской позицией. Концепция конкурса на протяжении всей его истории несколько раз обновлялась, отражая изменения в государственной образовательной политике. Например, в 2009 году были внесены критериальные изменения, касающиеся идеи метапредметного подхода, дополнены конкурсные испытания для оценки общепедагогической, рефлексивной культуры учителя, его психолого‑педагогической компетенции. Конкурс сделал ставку на личность учителя, на его общепедагогические, общекультурные, коммуникативные компетенции, которые сегодня нашли отражение в Профессиональном стандарте педагога. В настоящее время конкурс «Учитель года России» воспринимается педагогическим сообществом как главный транслятор инновационного педагогического опыта и главная апробационная площадка образовательных реформ.

 (СБОРНИК аналитических, методических, информационных материалов по результатам профессионального конкурса нового поколения среди педагогических работников (на примере конкурса «Учитель года России‑2015»))

Положение о школьном конкурсе Учитель года

Участники школьного конкурса "Учитель года - 2016":

Лишаев Павел Викторович, учитель физики;

Николаева Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы;

Копп Юлия Николаевна, учитель английского языка;

Наговицина Аксиния Сергеевна, учитель начальных классов;

Чернецкая Ирина Александровна, учитель математики;

Таранович Татьяна Валериевна, педагог-психолог.

Результаты школьного конкурса «Учитель года-2016»

Победитель школьного конкурса «Учитель года-2016»  - Копп Юлия Николаевна, учитель английского языка.

II место -  Николаева Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы.

III место - Таранович Татьяна Валериевна, педагог-психолог.

 Победитель школьного конкурса «Учитель года-2016» в номинации «Урок» -

Николаева Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы.

 Победитель школьного конкурса «Учитель года-2016» в номинациях «Разговор с учащимися» и «Самопрезентация» - Копп Юлия Николаевна, учитель английского языка.

 Победитель школьного конкурса «Учитель года-2016» в номинациях «Эссе» и «Самопрезентация» - Таранович Татьяна Валериевна, педагог-психолог

https://teacher-of-russia.ru

 
Яндекс.Метрика